понедельник, 25 октября 2010 г.

Моя родословная

  
     Школа, где я работала, расположена в пос. Пашковский, где в одном дворе живут несколько поколений, где сильны традиции казачьей семьи. Работа по теме "Моя родословная" начиналась с сочинений ребят, попыток написать историю семьи, составить родовое древо и семейный герб. Кто-то из учащихся узнал, что его предок был участником русско-турецкой войны, кто-то спешил рассказать о семейной реликвии. Выяснилось, что история начинается с пожелтевшей фотографии, с церковной книги XVIII века, со старинной иконы, с сундука времен Николая II, с листовки 1943 года.
     История и народ - единое целое. Когда люди находят свои родовые имена в истории, ничто не будоражит их так глубоко. Всматриваются в прошлое, ищут в нём малую тропочку, проложенную его родом-племенем, - и раскрываются глаза на настоящее, да и будущее своё - детей-внуков своих - к чему-то заветному приобщает.
      А иначе и жить зачем, если даже имени не знать тех, кто до тебя был на этой земле, под этим небом, кто придет после тебя. Знание родословной своей семьи - это первый шаг на пути познания прошлого...

3 комментария:

  1. Ольга Геннадьевна! Расскажите, пожалуйста, поподробнее как вы строили свою работу с учениками над созданием своей родословной. И чем завершилась эта работа. А может она и сейчас продолжается? Ведь на смену одним ученикам приходят другие.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Анатольевна! Спасибо за интерес к моей заметке.Обобщить опыт - это нелегко, но я постараюсь рассказать о том. что нам с ребятами из Пашковской школы № 58 удалось сделать. В этом году мне пришлось расстаться с ними, так как я ушла работать в другую школу. Но надеюсь, что и новые мои ученики заинтересуются этой темой!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Геннадьевна, на мой взгляд, это очень хорошее дело - создавать родословную, чтобы дети наши не росли "Иванами, не помнящими родства".

    ОтветитьУдалить